Гидролизированный протеин представляет собой белок, подвергнутый специальной обработке, в результате которой молекулы белка разрушаются до отдельных аминокислот и олигопептидов. При изготовлении спортивного питания для гидролиза используют ферменты. Получившийся в результате этого процесса гидролизат протеина обладает высокой биодоступностью, на его усвоение организм тратит минимум энергии, поэтому аминокислоты из гидролизата практически напрямую поступают в мышцы.
Из чего делают гидролизат протеина
Гидролизу можно подвергнуть любой белковый субстрат, но многочисленные исследования позволили выделить ряд продуктов, гидролизат которых оптимально подходит для спортивного питания. Одним из наиболее востребованных для гидролиза продуктов является сывороточный протеин. Попробуем разобраться почему это так, и чем отличается гидролизат от других источников аминокислот.
Преимущества гидролизата сывороточного протеина
Главным достоинством этого продукта является максимальная скорость его усвоения организмом спортсмена – одна порция всасывается из желудка за 20 минут, что позволяет максимально быстро устранить дефицит аминокислот после тренировки.
На фоне приема гидролизата отмечается ускоренное восстановление силовых показателей, даже по сравнению с концентратом или изолятом.
Гидролизат проходит интенсивную очистку от посторонних примесей, например жировых, что делает его наиболее привлекательным продуктом.
Помимо восполнения запаса аминокислот, гидролизированные белки обладают умеренной анаболической активностью. Эта активность несколько выше чем у свободных аминокислот. Данный факт позволяет ускорить набор мышечной массы на фоне приема гидролизата.
Недостатки
Основной недостаток – относительно высокая стоимость, обусловленная технологией производства и последующей очисткой продукта. Условно к недостаткам можно отнести горьковатый вкус настоящего гидролизата, но учитывая положительные эффекты от его применения, можно не обращать на данный факт внимание.
Общая эффективность гидролизата протеина превосходит таковую у изолята на 10-15 процентов. Есть ли смысл переплачивать в 2-3 раза, чтобы добиться такого эффекта – каждый решает для себя сам.